Клиентам - Как правильно заказать маркетинговое исследование?

 

ОТТОГО, НАСКОЛЬКО ТОЧНО И ГРАМОТНО ВЫ СУМЕЕТЕ НАЛАДИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПАНИЕЙ, ЗАВИСИТ УСПЕХ ВСЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Про маркетинговые исследования сегодня знают все. Фирмы, предлагающие их проведение, активно убеждают предпринимателей и бизнесменов, что без подобных исследований эффективный бизнес невозможен. Однако прежде чем заказывать такое исследование, Вы должны прояснить, что Вам на самом деле нужно и какие задачи должны быть решены.
Посмотрим, что представляет собой процесс проведения маркетингового исследования, и как Вы в качестве заказчика можете повлиять на конечный результат.

 

 

Схема исследовательского
процесса состоит из следующих
друг за другом этапов:

  • Определение целей, постановка проблем и определение типа необходимых данных
  • Подготовка предложений для исследования
  • Выбор метода исследования
  • Определение выборки изучаемых групп потребителей
  • Пробное исследование на малой выборке
  • Сбор данных
  • Анализ данных
  • Сообщение о результатах
   

На этапе определения целей и постановки проблем Ваше влияние на последующие результаты исследования особенно велико. Данные, которые должны быть получены, полностью зависят от решения, которое Вы готовитесь принять, и чем лучше Вы поможете исследователю понять стоящую перед Вами проблему, тем более соответствующими будут данные, которыми исследователь Вас обеспечит. Попробуйте ответить сами себе на три вопроса:

  • Кому (какому подразделению или ответственному лицу) нужно, чтобы исследование было проведено?
  • Зачем нужно его проведение (решению каких проблем и как оно будет способствовать)?
  • Каковы ограничения на его проведение (финансовые, временные и др.)?

 

 

При постановке задачи важно учесть, что чем более узкую задачу Вы сформулируете, тем более точные и специфические данные получите. Зачастую, заказчики исследований ставят очень общую задачу - и получают в ответ общую информацию, с которой не знают, что делать. После того, как цели и проблемы определены, Вы вправе потребовать предложение к исследованию. Оно должно включать следующие пункты:

  • постановку проблемы;
  • описание типа данных, которые будут получены в результате исследования и, главное, их отношение к проблеме;
  • описание и обоснование метода, которым будут собираться необходимые данные;
  • время и стоимость исследования по этапам;
  • техническое обеспечение.

БРИФ на проведение маркетингового исследования (Word. 30 KБ)