ОТТОГО, НАСКОЛЬКО ТОЧНО И ГРАМОТНО ВЫ СУМЕЕТЕ НАЛАДИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПАНИЕЙ, ЗАВИСИТ УСПЕХ ВСЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Про маркетинговые исследования сегодня знают все. Фирмы, предлагающие их проведение, активно убеждают предпринимателей и бизнесменов, что без подобных исследований эффективный бизнес невозможен. Однако прежде чем заказывать такое исследование, Вы должны прояснить, что Вам на самом деле нужно и какие задачи должны быть решены.
Посмотрим, что представляет собой процесс проведения маркетингового исследования, и как Вы в качестве заказчика можете повлиять на конечный результат.
Схема исследовательского |
|
На этапе определения целей и постановки проблем Ваше влияние на последующие результаты исследования особенно велико. Данные, которые должны быть получены, полностью зависят от решения, которое Вы готовитесь принять, и чем лучше Вы поможете исследователю понять стоящую перед Вами проблему, тем более соответствующими будут данные, которыми исследователь Вас обеспечит. Попробуйте ответить сами себе на три вопроса:
При постановке задачи важно учесть, что чем более узкую задачу Вы сформулируете, тем более точные и специфические данные получите. Зачастую, заказчики исследований ставят очень общую задачу - и получают в ответ общую информацию, с которой не знают, что делать. После того, как цели и проблемы определены, Вы вправе потребовать предложение к исследованию. Оно должно включать следующие пункты:
БРИФ на проведение маркетингового исследования (Word. 30 KБ)